Известная автоледи нашей страны, инструктор Школы экстримального вождения – Мария Вашевич решила купить автобокс в семью. Что из этого получилось, какие есть ньансы в покупке багажника на крышу в статье www.abw.by.
Пять человек в семье — это серьезный вызов, скажу я вам! С рождением младшего наш хэтчбек KIA Ceed стал откровенно тесным, особенно с учетом постоянно возимого рабочего оборудования в багажнике.
Кто-то скажет: вам, многодетным, все карты в руки, даже половину растаможки убрали. Но, несмотря на льготные условия на ввоз транспорта, траты на саму машину никто не отменял. Пока их нет, а Ceed служит верой и правдой, мы решили увеличить объем багажника. Фаркоп стоит дорого, а значит, рассматривали только автобоксы на крышу.
Но даже такое простое решение сопровождалось некоторыми сложностями. О том, как мы выбирали, покупали и закрепляли на крыше автобокс, я и расскажу.
Проблема первая — на хэтчбеки и седаны "родные" рейлинги бывают крайне редко. Ceed не самая популярная машина для перевозки грузов, а модель наша еще достаточно свежая, поэтому среди "бэушных" и китайских запчастей на нашу машину предложений было ровно ноль.
А ведь для крепления багажника нужны еще и поперечины. Кроме самых распространенных, которые крепятся на рейлинги, есть еще и устанавливаемые прямо на крышу. Этот вариант теоретически получается дешевле (а практически оказался единственным возможным в нашем случае), но у него есть существенный минус — эти поперечины не так быстро устанавливаются.
Поперечины на крышу тоже есть под конкретную модель, а есть универсальные. Универсальные в свою очередь делятся по принципу крепежа — на гладкую крышу или в штатные места.
На крышу без единой зацепки я нашла только простой вариант торчащих в стороны концов, который лично у меня ассоциируется с металлическими багажниками советских авто. При этом все они выглядят одинаково некрасиво, как совершенно негуманный по цене Thule за 518,7 руб., так и дешевый Евродеталь за 71,4 рубля. Последний оказался без замка (а значит, путешествовать с ним нельзя — мигом уведут вместе с багажником).
Но ура — в моем Ceed на крыше нашлись заглушки для установки багажника, а значит, выбор самих боксов увеличился.
Начала поиски с "официалов". И сразу убедилась, что в наличии у них нет ничего. Видимо, предложение строится под девизом "плохо планировали свою жизнь на 7 лет вперед — покупайте новую машину".
Хорошо, будем бороздить просторы рынка. Из неоригинальных запчастей можно взять, например, с телескопической системой изменения длины. Причем выглядят они так же эффектно, как и "родные". Но и тут есть нюансы. Так, турецкие поперечины Erkul стоят приемлемо — 189 рублей. Но они достаточно высокие, а это означает, что на скорости будут сильно гудеть. Если же брать аэродинамические невысокие поперечины, итальянские Modula за 239 руб., тогда перегруз багажника может быть чреват проседанием системы до крыши, о чем честно предупредил продавец.
Одновременно я мониторила частные объявления и в итоге совершенно случайно купила оригинальные поперечины KIA за 200 рублей. С замком, красивые, но они оказались очень высокими и не то что на трассе, а даже в городе на скорости 60 воют без багажника. Снимаются долго — неужели с автобоксом придется ездить постоянно? Самый большой минус — в случае продажи машины придется расстаться и с поперечинами из-за их не ликвидности (предыдущий хозяин купил эти поперечины по ошибке и очень долго продавал), но на цену авто это никак не повлияет.
Казалось, что после такого мучительного выбора крепежа багажник можно брать просто красивый или подешевле.
Но помимо внешнего вида у багажников на крышу, как выяснилось, есть еще масса других характеристик: открытие с одной или двух сторон, центральный замок, аэродинамическая форма (что меня особенно интересовало на фоне "поющих" поперечин), скорость и простота установки, вид пластика и, конечно же, надежность с долговечностью. И это с учетом того, что с габаритами багажника я уже определилась. Он должен быть высотой более 45 см, чтобы поместилось из багажника мое рабочее оборудование, но коротким, объемом до 400 литров, чтобы визуально не перегружал мой небольшой автомобиль, а также не мешал свободному открытию багажника и не нависал над лобовым стеклом.
Автобоксы все той же именитой марки Thule, что удивила ценами на поперечины, идеально подходили под мои требования. Но на этот раз я стойко восприняла цену — более 1000 рублей новые. Бывших в употреблении такого же размера я не нашла, только большего, и за 900 рублей. Вообще, в процессе поиска пришлось признать, что по частным объявлениям продаются в основном длинные автобоксы под лыжи.
А значит, мне пришлось еще больше углубиться во все нюансы и умерить "аппетит". Сэкономить было решено на возможности самостоятельной установки автобокса, ведь все равно если придется его демонтировать, то с поперечинами. Также лишним было объявлено двустороннее открывание.
От центрального замка отказаться я не смогла, а вот от газовых упоров — запросто. К тому же пишут, что пружинные дольше служат. А так как для пользования боксом мне все равно приходится вставать в дверной проем, то приложить необходимое усилие в случае легкового авто не так уж сложно.
Самым недорогим вариантом оказался российский Turino Compact за 368 рублей, объем 360 литров, высота 45 см, грузоподъемность 50 кг и даже двустороннее открытие. Белый цвет — красота. Но! На запрос в поисковике производителя "ПТ-групп" я сразу же нашла блог с заметкой о самопроизвольно открывающемся багажнике — и невысокая цена утратила свою привлекательность.
Второй бокс, тоже российский, Евродеталь Эклипс, стоил несколько дороже — 427,5 рубля. Тут уже указано, что есть две точки закрывания, хотя ни слова о центральном замке. К тому же, этот багажник мне не понравился внешне.
Итальянский бренд Modula предлагает модель бокса предлагает Travel 370 самой большой высоты, аж 47,9 см. Стоит 435 рублей.
Нашелся еще один итальянский автобокс Junior Pre 420.N — за 436 рублей. Подходящая цена и габариты, оснащен центральным замком, но сделан из полистирола, а не ABS-пластика. Такой материал предпочитает итальянский климат нашему.
Собственно на этом я перестала искать, так как все остальные варианты стоили дороже, а Modula мне по характеристикам подошел больше остальных. Ждать скидок у продавца надоело, и я отправилась непосредственно к поставщику, где покупаю обычно шины и имею постоянную скидку.
Устанавливается автобокс на обычные скобы, нужно 2 человека. Центральный замок есть. Корпус в открытом виде по ощущениям мягковат, как будто не хватает ребер жесткости. Вероятно, это из-за того, что я загружаю бокс под завязку (а я еще, наивная, думала, что мне хватит 40 см высоты). Расход топлива за неделю не увеличился! Более того, после обнуления он даже уменьшился, но так как такого не может быть, буду считать, что просто увеличение расхода оказалось минимальным. Сейчас самый экономный сезон по топливу, поэтому посмотрю в динамике, когда придет время кондиционера.
Самое главное — вся система перестала гудеть!
Наклеила на "приборку" листочек со своими нынешними габаритами, потому что, если честно, побаиваюсь крытых паркингов. У друзей был опыт, когда въехать въехали, слегка зацепив, а выехать не смогли — снимали и выносили бокс на руках. Из дополнительных бонусов — теперь я вижу свою машину на парковках издалека.
Еще одну «напоминалку» написала об ограничении скорости — не более 130 км/ч. Впрочем, в Беларуси быстрее и негде, а в Европе бензин дорогой, мы там обычно быстрее тоже не ездим, даже если можно.
Основная задача выполнена — все оборудование из багажника переместилось наверх. Да, не так удобно доставать его теперь, зато я не вожу сумки из магазина в салоне. Ведь любой незафиксированный груз в салоне — источник опасности. Заодно комфортнее стало пассажирам — под ногами никаких пакетов.
Текст и фото – Мария Вашкевич, перпечатано с разрешения редакции ABW.BY